Уплотнение асфальта применяется при строительстве автомобильных магистралей, дорог, стоянок, железнодорожного полотна и других видах строительства. Существует взаимосвязанная закономерность: чем больше степень уплотнения покрытия, тем больше прочность, увеличивается срок эксплуатации, уменьшается скопление влаги в слоях и их проседание. Ровная поверхность и одинаковая толщина положенного слоя также влияют на длительность применения и на дальнейшие затраты на текущие и капитальные ремонты.
Устройство дорожного покрытия
При устройстве дорожного покрытия проводятся 3 основных вида работ:
- Укладка подстилающего слоя;
- Укладка основания;
- Укладка асфальтового покрытия.
Толщину каждого слоя рассчитывают и производят в зависимости от предполагаемых нагрузок и интенсивности движущегося по дороге транспорта. По этим причинам все слои проходят обязательное уплотнение. На результат этого типа работ влияет вид грунта, процентное содержание в нем влаги и метод, при помощи которого осуществляют трамбование.
Основание укладывают в несколько слоев, каждый из которых в отдельности подвергают уплотнению. Для увеличения показателей надежности, долговечности, износостойкости, сопротивляемости нагрузкам и деформации как строительный дорожный материал используют щебень. Он увеличивает плотность насыпи и препятствует ее размыванию под влиянием природных факторов.
Виды спецтехники, используемой для трамбования дорожного покрытия
Трамбование асфальта осуществляют, применяя специальную технику – катки. Они значительно сокращают временные затраты на проведение работ, увеличивают производительность, улучшают качество покрытия. Дорожные компании получают возможность выполнять большие и масштабные работы за очень короткие сроки. Катки бывают:
- Вибрационные;
- Гладкокольцевые статистические;
- С использованием пневмошин;
- Виброплиты.
Все они имеют режимы работы, влияющие на трамбовку. Все они перемещаются вперед и назад, имеют некоторую возможность к маневрированию. В целом значительно увеличивается результативность обустройства и конструирования дорожного полотна. На выбор техники оказывает влияние состав грунта.
Применение виброплиты
Наиболее современными являются виброплиты. Их используют при укладке асфальта, дорожной плитки, уплотнении подстилающего и основного слоев. Также виброплитой производится трамбовка щебня, насыпного гравия, заделка ям и трещин. Эти механизмы отличаются между собой массой, размерами, областью использования, силовой нагрузкой на покрытие, мощностью двигателя, размером трамбовочной лапы.
Состоят виброплиты из вибратора, плиты, рукоятки, пневмоколеса и пульта управления (установлены кнопки). Отличаются они также типом двигателя и методом управления (дистанционное или ручное). Они получили широкое применение не только в промышленных масштабах, но и быту при окультуривании при дворовых территорий дизайнерских работах.
В Одессе строительством и ремонтом дорог занимаются специализированные компании, имеющие хорошую технику и опытных работников. У них всегда можно заказать укладку, трамбовку или ремонт дорожного покрытия. При этом гарантируется его качество и долговечность использования.